Главная \ Статьи \ Проектирование

Проектирование

Итак, о работе над проектом: Концепция.

  ·         Для начала придумывается и продумывается образ жизни Заказчика в будущей усадьбе. Это, конечно, коллективный творческий процесс, в котором принимают участие и семья Заказчика, и архитектор дома, и ландшафтный дизайнер.

  ·         Работа сложится, когда вышеозначенная команда понимает, что сад – сложнейшее инженерно-техническое сооружение, и создание его возможно только с помощью профессионалов. Современная усадьба – это не только большой дом на огромном участке. Это и ливнёвая канализация, и дренажи, и продуманное освещение, и автоматизированный полив и много других «мелочей», о которых стоит подумать еще на этапе проектирования.

  ·         Решение фасада дома и других построек в одном архитектурном стиле упрощает, с одной стороны, но и сужает, с другой, возможности стилевого решения сада. Однако, ставим безусловный приоритет архитектуры зданий перед планировкой сада

  ·         Все направления движения между объектами в саду выбираются и планируются, исходя из разумной необходимости дойти самым коротким путем из пункта А в пункт В. Но! При этом прогуляться и осмотреть все те достопримечательности, что «наворотит» ландшафтный архитектор.

  ·         Зоны отдыха, релаксации или, наоборот, активного времяпрепровождения чаще всего планируются в отдаленных от основного дома местах, что позволяет разделить визуально и по темпераменту разных по возрасту и ритму жизни членов семьи.

  ·         Применение тех или иных растений в озеленении конкретных участков не откладывается на последнее место. Во-первых, архитектор, создавая образ участка, уже предполагает, с чем он будет работать, из чего создавать «зеленую архитектуру» участка. Во-вторых, Заказчики уже имеют определенные пристрастия, или хотят видеть что-то необычное, или что-то где-то виденное (у друзей или в садике Ватикана…). В-третьих, зона рискованного земледелия, в коей мы имеем счастье проживать, дает определенный весьма ограниченный перечень посадочного материала.